News / EN

Paramoscovites in Beregovoy Kvartal: the installation by the famous Russian artist Taus Makhacheva

The installation by the famous Russian artist Taus Makhacheva has been erected in the modern Moscow residential complexBeregovoy. Global Event Logistics took on the transportation, unloading and installation for display of the three sculptures, each about two tons: “The fictitious family of minerals, which includes paleomuscovite, chronomuscovite and postmuscovite, is a series of geological improvisations in the form of mineralogical compositions made up of gems found in the region where they were mined. Souvenirs symbolizing stability and prosperity traditionally act as a portrait of the territory, made up of its natural resources. However, the nuggets resembling a complex dessert, placed by the artist on the construction site are actually fragments of geologically impossible rocks." (installation, mixed method, 2020-2021)

Таус Махачева

Парамосковиты

инсталляция, смешанная техника

150x220x80 см
130x220x150 см
195x200x155 см

2020-2021

Технический скульптор: Ксения Нечай
Формовка, обработка: Наталья Романова
Техническая поддержка: Данил Боровских
Стекло: Дарья Болховитина, Сергей Мартынов | Fresh Glass
Элементы из эпоксидной смолы: Анастасия Барлет, Дмитрий Коротков, Анастасия Петрова, Егор Попов, Александра Черных, Анна Ядровская
Камни: Дамир Галимуллин | КАМ
Эскизы: Анжелика Барышникова
3D визуализация: Павел Хрусталёв
Продакшн инсталляции: Мэлс Геворгян, Илья Жуков, Сергей Лапшенков, Леонид Федоров | Good Support
Продакшн: Алиса Бунькова
Пре-продакшн: Анжелика Барышникова
Поддержка проекта: Мария Лапина, Вероника Смирнова, Анастасия Шестак
Рисерч: Анжелика Барышникова, Кристина Чернявская
Научное консультирование: Дмитрий Белаковский, Артём Казаков, Павел Плечев | Минералогический музей им. А. Е. Ферсмана
Текст: Андрей Ефиц

Особая благодарность Сабиху Ахмеду, Никите Белякову, Ольге Белясовой, Сергею Волкову, Марии Голубевой, Олегу Голубеву, Марку Есину, Льву Ефимову, Льву Извольскому, Евгению Казакову, Алексею Краевскому, Ольге Куприяновой, Александру Кутовому, Марии Мироновой, Валерии Олейник

Фиктивное семейство минералов, в которые входят палеомосковит, хрономосковит и постмосковит – это серия геологических импровизаций в форме минералогических горок, составляемых из самоцветов, найденных в регионе их добычи. Символизирующие устойчивость и благополучие сувениры традиционно выступают портретом территории, составленным из ее природных богатств, однако похожие на сложный десерт самородки, размещенные художницей на месте строительства, являются фрагментами геологически невозможных пород.

Разноцветные кристаллы минералов – результат геологических процессов в глубине земли или на небесных телах за ее пределами, неподвластных даже волшебным персонажам фольклора: так, всемогущая «Хозяйка медной горы» Бажова могла лишь распоряжаться уже существующими богатствами, но не изобрести новые. Однако новые минералы не перестают появляться: за последние десятилетия в отвалах руды, в музейных хранилищах и на руинах кораблекрушений образовалось более 200 новых образцов пород, являющихся результатом человеческой деятельности. Футурологи предсказывают, что свалки техники станут местом добычи полезных ископаемых будущего, в которых будет отражаться блеск экранов наших гаджетов.

Сконструированные Махачевой породы не принадлежат конкретному времени и месту и скорее являются геологическими партитурами альтернативной истории, в которой ведущим становится элемент случайности. В предлагаемых художницей сценариях столбы кристаллов, образовавшихся в гидротермальных растворах у поверхности земли, пускают корни в толщу мантии, алжирская роза пустыни соседствует с аргентинским родохрозитом и дальнегорским кальцитом, а в одной друзе срастаются камни, которые могли бы сгореть порошком сигнальных огней или раствориться удобрением в почве, оказаться на холсте, в составе строительных материалов или косметической маски. Следуя геологической традиции, пестрые породы названы московитами – словом, объединяющим в себе имя местности, наименование её жителей, которые смогут примерить на себя роль первооткрывателей, и название московского десерта XIX века, в котором под слоем мерзлоты из фруктового мороженого скрывалось светящееся ядро желе.

Практикуемый в работах Махачевой критический анализ взаимодействий разных культур, традиций и историй приобретает здесь доисторический масштаб. Ставя вопросы о взаимоотношениях с окружающими нас материалами и о том, как меняются и могут меняться их конфигурации, художница создает свою версию мемориальных камней, представляющих не застывшее воплощение события в прошлом, а подверженные росту и трансформации публичные талисманы, которые, как и в повседневной культуре ношения минералов в качестве ювелирных украшений, вступают в индивидуальные отношения совместимости, взаимного влияния и заботы. В скоплениях кристаллов, которые, возможно ещё будут обнаружены, можно разглядеть, как отблески большого взрыва и искры обломков планет, миллионы лет назад упавших на землю в виде метеоритов, ждут встречи с личными проекциями будущего.

Работа создана для ЖК Береговой при поддержке компании-застройщика «Главстрой».